Причины задирания вкладышей на двигателе Mercedes 2.2 CDI (OM646)

Причины задирания вкладышей на двигателе Mercedes 2.2 CDI (OM646)

By 1 марта, 2020 No Comments

Обновленная версия двигателями ОМ646 сочетает в себе лучшие параметры первого дизеля ОМ604 на 16 клапанов и ОМ611, комбинируемого Common Rail. Он оснащен турбиной с электросервоприводом, регулируемым ТНВД, балансирными валами, предназначенными для установки на легковушки.

Силовой агрегат данной модели преимущественно использовался для установки на автомобилях Мерседес С и Е классов, включительно до конца 2010. Также его можно встретить на автобусах Спринтер, в том числе локализированной версии. От показателя форсировки и типа установленной топливной системы мотор способен развить мощность в пределах 82-170 л. с.

В качестве основной топливной системы в данных моторах используется аппаратура компании Bosch, но на некоторых моделях С и Е классов с 2006 года можно встретить аналог – аппаратуру Delphi.

Особенности дроссельной заслонки

На дизельных силовых агрегатах дроссельная заслонка используется в целях обеспечения плавной остановки мотора. Простыми словами это означает, что ее закрытие осуществляется только тогда, когда мотор будет заглушено. В остальное время она пребывает в открытом положении.

Дополнительно она обеспечивает частичное перекрытие воздушного потока в момент розжига фильтра сажевого типа.

На легковушках концерна Мерседес данная заслонка функционирует без каких-либо проблем, но что касается спринтеров, то здесь не все так гладко. Нередки ситуации, когда в корпус электроники попадает влага, но вернуть ее к жизни можно путем разборки и очистки платы. Заслонка в редких случаях может подклинивать. Причина данного явления кроется в наличии обильных отложений во впускном тракте продуктов распада масла и сажи. В таком случае ЭБУ замечает проблему и фиксирует ее наличие.

Специфика форсунок

На двигателе ОМ646 установлены форсунки брендов Бош и Делфи. Они отличаются длительными рабочими параметрами и долговечностью. Даже сейчас можно встретить старые модели Мерседесов, на которых до сих пор стоят и функционируют оригинальные форсунки. Стоит отметить и тот факт, что большая часть из них никогда не поддавалась ремонту.

Впрыск горючей смеси форсунками осуществляется под высоким давлением, достигающим 1600 бар. При этом происходит 2 впрыска: 1 – пилотный и 2 – основной.

В процессе работы на солярке с повышенным содержанием серы срок службы форсунок значительно сокращается. Обнаружить неисправность данного двигательного компонента можно по таким признакам:

  • дерганья авто при старте;
  • скачки при холостом ходе.

Сильная подача топлива форсунками может повлечь проблемы с заведением авто, особенно, если двигатель прогрелся, его уход в аварийный режим при быстром ускорении.

Все форсунки ремонтопригодны. При этом после завершения ремонта форсунки Делфи потребуется получение кода и его последующее прописывание в прошивке.

Под местом установки форсунок требуется смена шайб огнеупорного назначения. Выполнять процедуру нужно с частотой 1 раз на 80 тыс. км. В противном случае прогорание форсунок может спровоцировать прорыв сажи в их гнезда с последующим закупориванием. После этого они с трудом поддаются демонтажу.

Как обстоят дела с ТНВД

В моторе установлено ТНВД марки БОШ, а именно CP3. Он отличается своей долговечностью и надежностью. При большом пробеге он может нуждаться в замене ремкомплекта (уплотнителей вала, крышек плунжеров). Такая необходимость возникает при обнаружении течи масла или горючей смеси из-под насоса, а именно под клапанной крышкой, или в случае образования топливного конденсата на крышках насоса.

Заменяя сальники, нужно проверить выработку на вале ТНВД на предмет отсутствия царапин, раковин.

Клапан, регулирующий давление

Он размещен на топливной рампе и может послужить поводом для повышенного слива горючего в «обратку». В нем нередко приходит в негодность запорная игла и седло, часты случаи закупорки фильтрующей сетки. В свою очередь данные проблемы могут привести к плаванью холостых оборотов и их долгой стабилизации.

При наличии проблем с клапаном регуляции давления может потребоваться и замена клапана подачи топливной смеси в ТНВД, поскольку он отвечает за количество поступаемого горючего внутрь ТНВД.

Коллектор впускного назначения

Впускной коллектор на месте соединения может утратить свою герметичность. Это обусловлено образованием трещин на перемычках. Отсутствие герметичной среды приводит к просачиванию масла и воздуха. Решить данную проблему возможно путем замены пластиковой части компонента с новыми перемычками. Можно попробовать изготовить стальные вставки, но это придется делать самому.

Проблемы в вихревых заслонках

ДВС ОМ646 имеет вихревые заслонки, которые располагаются в пластиковой части впускного коллектора. В процессе эксплуатации все пластиковые частицы разбиваются, провоцируя подклинивания шарниров, просачивание масла, потерю давления. О наличии данной проблемы может свидетельствовать появление шипения.

Данные заслонки много кто снимает с мотора, а места их расположения глушат втулками, поскольку данная манипуляция никоим образом не сказывается на функционировании агрегата.

Турбина силового агрегата

Этот «мерседесовский» мотор получил особую турбину с изменяемым типом геометрии. Она приводится в действие посредством электронного сервопривода.

Также мотор оснащен турбокомпрессором Garrett GTA18V (GTA1852VK). Надежность и ресурсность данного компонента не вызывает сомнений, поскольку до сих пор встречаются машины с заводскими турбинами. Интересен и тот факт, что до нашего времени дожили те турбины, которые выходили с конвейера без сажевых фильтров.

Дефекты функционирования данного компонента могут быть спровоцированы заклиниванием геометрии или износом подшипников. При выполнении ремонтных работ или проверке турбины потребуется использование стенда, позволяющего проверить и наладить сервопривод.

Не лишним будет упомянуть и о том, что с 2006 на бусах Мерседес Спринтер устанавливалась битурбированная модификация ОМ646. Но они характеризуются образованием люфта и отсутствием плотного прилегания заслонок перепускного назначения.

Дефекты масляного насоса

С производительность масляных насосов в моторах ОМ646 все хорошо. Фактов их износа пока не было зафиксировано, хотя в первое время мастера указывали в качестве основной причины стуков мотора именно этот компонент.

Балансировочные валы и их производительность

Для легковых машин данный дизель оснащался балансирными валами, приводящимися в действие отдельной шестерней коленвала. Считается, что износ балансировочных валов провоцирует масляное голодание подшипников мотора. Именно поэтому при выполнении капитального ремонта их удаляют полностью.

Коленвал, постель и коренные вкладыши: что с ними не так

Силовой агрегат ОМ646, также, как и его предыдущая версия ОМ611, страдают одной и той же проблемой – коренные вкладыши на 2 и 4 опорах имеют свойство задираться. Заметить проблему на начальных этапах сложно, но со временем со вкладышей начинает осыпаться верхний слой, увеличивая постепенно зазор между шейной частью коленвала и протертым вкладышем. В результате давление смазки уменьшается, вкладыши начинают прихватываться к коленчатому валу. Окончательный результат пагубного воздействия заключается в проворачивании вкладышей мотора.

Заметить проблему сложно, но возможно. О ней свидетельствует появление легкой вибрации при нажатии педали сцепления, посторонние звуки при работе ДВС, образование металлической пудры или стружки в масляном фильтре.

При сильном протирании вкладышей мотор может глохнуть на холостом ходу, громко стучать.

В ситуации, когда задираются вкладыши, но постель осталась целой, мотор считается ремонтопригодным. Но процесс усложняется рядом сопутствующих факторов:

  • образование эллипса опор;
  • падение соосности;
  • сильное биение коленвала.

Проблемы с вкладышами мотора и деформацией постели характерны для моторов ОМ646, мощность которых колеблется в пределах 109-150 л. с. Не застрахованы от такой поломки и авто С и Е класса, даже оснащенные АКПП. Причина может крыться в масле. Если в авто предусмотрено наличие сажевого фильтра, то свойства масла могут теряться, а на это остро реагируют именно коренные подшипники (вкладыши).

Считается, что коленвал в данной версии мотора слаб. При высоких нагрузках он страдает от деформации коленвала и упругих колебаний, из-за чего шейка коленвала попросту продавливает клин и достает до вкладышей.

Также стоит отметить и тот факт, что на сломанных моторах по причине изнашиваемости вкладышей присутствовало ослабление затяжки бугелей или обрыва их болтов.

Как следствие- лопнувший коленвал, но это поправимо благодаря тому, что у нас на складе есть коленвал на Мерседес Спринтер по не высокой стоимости.